Главная arrow Полезное arrow Уроки мастерства arrow Элементарные приемы редактирования фотографий. Цветокоррекция.
Элементарные приемы редактирования фотографий. Цветокоррекция. Печать E-mail

Ошибки в цветопередаче на снимках чаще всего возникают из-за неправильного определения баланса белого, реже -- в силу некачественной оптики и матрицы. Обычно подобные артефакты свойственны самым дешевым цифровым камерам. Но довольно часто они объясняются и невнимательностью самих фотографов. К примеру, человек снимал в помещении и для освещения сцены использовал лампы накаливания, в настройках камеры выбрав White Balance --> Tungsten. Спустя неделю он вышел на прогулку, прихватив с собой цифровой аппарат, и также отщелкал несколько кадров, забыв при этом перенастроить опции (кстати, на блеклых экранах ЖК-дисплеев бывает весьма трудно с ходу обнаружить ошибки в цветопередаче). Придя домой и загрузив такие снимки в компьютер, человек, несомненно, будет расстроен результатами своей работы. Впрочем, большинство подобных дефектов легко устранить с помощью фоторедакторов.

В зависимости от модели устройства баланс белого можно либо определять в автоматическом режиме, либо воспользоваться предустановленными значениями, либо захватывать вручную (как это было описано чуть выше). Более того, в умелых руках функция по установке баланса белого превращается в настоящий художественный инструмент, позволяющий дополнительно передать определенное настроение, замысел автора и т. д.

Image
До коррекции

Итак, допустим, что вы случайно сделали снимок на улице в солнечную погоду при установленном балансе белого для ламп накаливания. В результате на изображении будет присутствовать слишком много синего цвета.

Давайте откроем это изображение в Photoshop. Естественно, простейшие действия типа Image --> Adjustments --> Auto Color либо Image --> Adjustments --> Auto Levels во многих случаях позволяют быстро решить данную проблему. Однако это панацея далеко не для всех "пациентов". В особо запущенных случаях нужно поступать примерно следующим образом.

Наверняка в этих сценах в оригинале существовал какой-нибудь объект белого либо серого цвета. К примеру, на портрете белыми были зубы или глазные яблоки. Если это пейзаж, белыми могут быть стена дома, аист, панама на голове у ребенка, серыми -- скала, асфальтированная дорожка и т. д. Найдя такой объект, поступаем следующим образом: открываем либо окно Levels ( Image --> Adjustments --> Levels) , либо Curves ( Image --> Adjustments --> Curves ). В любом из них в правом нижнем углу мы видим пиктограммы трех пипеток. Самая правая из них позволяет задавать точку белого, средняя -- серого, левая -- черного.

Возьмите "белую" пипетку и щелкните на том объекте изображения, что имел в оригинале белый цвет. В результате цветопередача на картинке моментально выровняется относительно данной точки белого. Естественно, объект на снимке не может быть идеально белым, посему, дважды щелкнув на соответствующей пипетке, вы отобразите окно палитры и сможете назначить пипетке желаемый оттенок белого, равно как и любой другой цвет. Точно так же отработайте и с пипеткой для точки серого. Если ваше изображение не содержит белых либо серых объектов, но вы точно знаете, например, что в момент съемки на таком-то человеке был красный свитер, то можно немного "схитрить" и назначить для средней пипетки этот цвет. Любой щелчок на соответствующем объекте -- и все цвета вокруг выровняются относительно него.

Image
После коррекции

Кроме того, для цветокоррекции изображения бывает очень удобно использовать окно Hue & Saturation ( Image --> Adjustments --> Hue & Saturation ). В нем вы сможете практически независимо друг от друга редактировать до шести областей цвета. К примеру, вы заметили, что на вашем снимке желтые объекты имеют недостаточно насыщенный цвет. Чтобы исправить это, в поле Edit выбираем Yellows , а затем двигаем вправо ползунок Saturation, визуально контролируя изображение. Или допустим, на фото много циана, тогда выбираем Cyans и двигаем влево ползунок Hue.

 

(Забыли?)
  Регистрация

Вы пользуетесь услугам Интернет-провайдера: